Зарипова Людмила Денисовна
Родилась в 1944 году. В 1976 закончила художественный факультет Московского Полиграфического института (художественный факультет). С 1979 года начала участвовать в выставках. В 1980 году вступила в Союз художников (живописная секция). Специализация: живописная геометрическая композиция. Основные музеи: ГТГ, Русский музей, Новосибирский ГХМ, Пензенский художественный музей, Алтайский художественный музей, Курганский художественный музей.
Пространство и колорит Людмилы Зариповой
Московский художник Людмила Зарипова родилась в Монголии. Первые годы жизни ее прошли в Малороссии, впечатления раннего детство наложили отпечаток на ее восприятие, и там же она получила первые впечатления от соприкосновения с искусством. Рисовала она с детства.
После окончания московской общеобразовательной школы работала в архитектурной мастерской по реставрации памятников древнерусского зодчества, что позволило ей непосредственно изучать историю архитектуры. Ее любознательность щедро удовлетворялась в поездках по стране. География была обширна: Север, Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия, Дагестан, Крым.
В 1976 году окончила художественно-графический факультет Московского Полиграфического Института.
С 1979 года начала участвовать в выставках.
В 1980 году вступила в союз художников СССР.
Когда Людмила училась в институте, их курс был последним, кто слышал лекции Андрея Гончарова по теории композиции. У нее было ощущение, что на лекциях своего учителя она как будто из рук в руки получила теоретическое наследие великой культуры оформления книги. Его влияние было намного шире его предмета, и, как она позднее поняла, Андрей Гончаров научил ее мыслить определенным образом и с годами она лишь на более глубоком уровне понимания реализует то, что заложил в нее Учитель.
После окончания института ранние живописные работы художника были под сильным влиянием «бубнововалетцев» - объекты изображения были материальны, агрессивны. В 1982 году совместно с А.Зариповым состоялась ее персональная выставка в Москве. В 1985 году она принимает участие в выставке «Восток в творчестве московских художников 70-80-х годов» в Музее Востока в Москве, затем участие в выставках советского искусства в Польше, Японии, в Турции (Бьеннале в Анкаре), Финляндии, во Франции (в Париже).
Она сама стала преподавать. Ей задавали вопросы, и, осмысливая их, а так же в процессе раздумий над смыслом собственного творчества, она очень естественно ушла от фигуративизма.
В те годы о ее творчестве известный московский критик А.Каменский писал: «Пройдя в молодые годы период увлечения традициями «Бубнового валета», Людмила Зарипова ныне ищет нечто такое, что возвышалось бы над чувственно-пластической предметностью и вело к обобщениям. Однако своего пристрастия к декоративной выразительности она не утратила. В том и состоит особое своеобразие творчества художницы на нынешнем этапе, что она оказалась как бы в средоточии между традицией конкретных живописных характеристик и отлетом вещей «как они есть». Потому-то в ее полотнах такое существенное значение получает общая пространственно-колористическая среда. К ней все сходится, и ассоциативное, музыкального свойства звучание оказывается важнее конкретных вещественных характеристик». Существует вполне обоснованное мнение, что изобразительное искусство питают живые впечатления от окружающего мира. Потребность непосредственных впечатлений от натуры, как это было доказано, во многом привел к тому, что легендарный авангард 1920- годов в на рубеже 1920-30-х исчерпал себя. Но практика последних лет показывает, что в сторону нефигуративной живописи эволюционирует значительная часть художников. Однако, та степень абстрагирования от впечатлений с натуры, которая в определенный момент делает ее для широко публики неузнаваемой, самим художником часто осмысливается как очень искреннее переживание самых живых и ярких впечатлений от реальности. Именно так идет эволюция творчества у Людмилы Зариповой. Только эти впечатления проходят определенные стадии, переживаемые от работы к работе, и часто филосовский результат, наполняющий полотна более позднего периода открывается лишь посвященному зрителю.А художник сам их воспринимат как некую высшую реальность. Эти шаги в сторону нефигуративной живописи в творчестве Зариповой можно описать в виде определенных стадий осмысления натуры. Так в определенный момент художник поняла, что в натюрмортах для нее важно не само обозначение предмета, а цветовые пятна, и ими она обозначает и предметы, и тень от них и сам воздух их омывающий, и все они вместе – определенного качества материя. И данной ситуации для нее стал очень значимым контур, отделяющий пространство одного пятна от другого. Сходный принцип она почувствовала у художников народных промыслов – и, в частности, в народной декоративной росписи, в восточном искусстве и т. д.
Но не только народные мастера периодически дают ей ощущение общности переживаний от реальности. Ее очень радует, когда она с этим сталкивается в творчестве некоторых современных художников. Так, попав на выставку в ГТГ архитектора Вячеслава Локтева, и прочитав его теоретические размышления она была ими поражена, поскольку почувствовала, что многое, о чем она размышляла, и чему порой не всегда могла дать точный словесный эквивалент, она почитала у коллеги: «Художественное творчество – энергетический акт, имеющий отношение к космическим процессам. Теоретическая физика наполняет космический вакуум энергиями чудовищной силы. Эти энергетические импульсы –свидетельства непрекращающихся превращений материи, переходов одних форм в другие. В каждом акте художественного творчества возникает ситуация, когда до предела ослабевает контроль сознания, образы и формы возникают в воображении непреднамеренно и неожиданно, путем свободных калейдоскопических превращений подобно тому, как это бывает во сне , иерархия, последовательность и качественная определенность образов оказываются необязательными. Эта ситуации рождает поэтическую метафору и открывает путь к метаморфозам. Метаморфозе соответствует особое состояние пространства, в котором законы гравитации уже не определяют, не контролируют художественную форму и образ. В этом смысле творческий акт – мгновенный прорыв в пространство невесомости – выход в космос».
Выставка произведений художника Людмилы Зариповой это одно из тех обыкновенных и необыкновенных чудес нашего времени, когда на фоне всеобщего прагматического отношения к жизни, иногда ярко проявляющегося даже у детей младшего возраста, мы можем наблюдать героическую самореализацию человека, который, отвечая на вопрос внутреннего голоса, периодически звучит у каждого честного художника: «Кому нужно то, что ты делаешь?» Сама же отвечает: «Делаю это потому, что не могу не делать».
Искусствовед, член МСХ Елена Лисенкова
|
|
 АНОНС МСХ
28.11.2024
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРИНИМАЮТСЯ В СЕКЦИЯХ МСХ!!!
27.11.2024
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2025 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ в МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ Подробнее...
О размере членских взносов с 2024г.
О размере членских взносов с 2024г.
НОВОСТИ МСХ
01.07.2025«Автограф»
 С 27 июля по 30 августа 2025 года Московский Союз Художников в выставочном зале «КУЗНЕЦКИЙ 20» по адресу: ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр. 1/ул. Кузнецкий мост, д.20/9/6, стр. 1 представляет очередную выставку Олега Тимошина «Автограф»

01.07.2025«Фокус внимания»
 2 июля 2025 галерея Промграфика открывает выставку Бориса Бендикова «Фокус внимания». Выставка открыта с 02 июля по 12 июля 2025 года по адресу: г. Москва, Подсосенский переулок, дом 24, вход с торца здания. Галерея открыта с 15:00 до 19:00. Тел: 8 916 693 7385.

01.07.2025«Земля и слово»
 В залах Есенин-Центра открывается выставка посвященная поэзии и образам Сергея Есенина «Земля и слово». Открытие выставки: 4 июля в 18:00. Адрес Есенин центра: пер. Чернышевского, 4, стр. 2. Сроки проведения выставки — с 4 июля по 3 августа 2025 г.

28.06.2025«ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО»
 27 июня 2025 года в Главном храме Вооруженных Сил Российской Федерации открылась выставка художников объединения «Московский эстамп», посвященная 80-летнему юбилею нашей Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка работает до 31 августа 2025 года. Приглашаем гостей!

23.06.2025«Содружество»
 С 09 по 20 июля 2025 г. выставочных залах Московского Дома художника (ул. Кузнецкий Мост, д.11) состоится открытие проекта «Содружество», приуроченного к 70-летнему юбилею известного московского скульптора Геннадия Ивановича Красношлыкова. Открытие выставки 10 июля в 16.00.

23.06.2025«ОТРАЖЕНИ…Я»
 Московский Союз художников Товарищество живописцев Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку художника Екатерины Тихоновой «ОТРАЖЕНИ…Я» 30.06.2025 - 12.07.2025.

23.06.2025«Реинтерпретация»
 С 28 июня по 11 июля 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (Старосадский переулок д.5) состоится Персональная выставка Вячеслава Николаевича Щербины (Сибирского) «Реинтерпретация».

17.06.2025«Странствия. Продолжение»
 С 04 по 26 июля 2025 года в выставочном зале Московского союза художников на «Кузнецком мосту, 20» по адресу: г. Москва, ул.Рождественка, д.6/9/20, стр.1 пройдет персональная выставка живописи и графики Марины Чуб «Странствия. Продолжение».

16.06.2025Элий Белютин. К 100-летию художника.
 Государственная Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию Элия Михайловича Белютина (1925-2012), приуроченную к 100-летию художника и состоящую из произведений, подаренных автором Галерее в 1989 году.

10.06.2025«По ту сторону красок»
 Юбилейная выставка Ирины Остапенко приурочена к 50-летию со дня рождения и призвана показать творчество наиболее полно, многие работы показываются впервые. На выставке представлены живопись, графика и фотография.

29.04.2025НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!
 Московский Союз художников, Секция плаката МСХ, Товарищество плакатистов при поддержке Департамента культуры города Москвы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне представляют выставку НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!

|