НОВОСТИ МСХ
14.02.2024 |
 |
«МОИ МОТИВЫ». Выставка живописи Александра Клименко к юбилею автора. |
 |
РОО МСХ, ТЖ МСХ представляют выставку живописи Александра Клименко «МОИ МОТИВЫ». К юбилею автора. Место проведения: г. Москва, Старосадский переулок, д. 5 Время проведения: с 25.02.2024 по 01.03.2024
Александр Васильевич Клименко – художник пристального внимания и лирической души, которому удается, при этих составляющих личности, в творчестве избегать литературности, сохраняя внятность и цельность пластического языка и в области живописи и пастели, и в сфере профессионального понимания интерьера как ансамблевой художественной задачи. Александр Клименко родился 3 марта 1954 г. В г. Люберцы Московской области. Окончив Московское высшее художественно-промышленное училище (ныне РГХПУ им. С.Г.Строганова) в 1981 г., в дальнейшем он успешно реализует себя в профессии – работает как художник по интерьерам, параллельно занимается станковой живописью. В 1982 г. выполняет проект интерьеров Московского Зеркально-Фурнитурного Комбината, а также витражей из цветного стекла в фойе актового зала. Создает проект и осуществляет витражи из цветного стекла в столовой Московского Фармацевтического комбината. В 1983 г. вступает в молодежную секцию дизайна Подмосковного отделения СХ В 1984 г. награждается медалью ВДНХ за создание интерьеров различных международных выставок. В 1989 г. выполняет проект интерьеров театра им. Пушкина и росписи фойе зрительного зала. В 2000 г. осуществляет проект по выполнению интерьеров и росписей ресторана «Раздоры» на Рублевском шоссе. С 2014 г. - член Творческого Союза художников России (секция живописи); член МОСХ России, член Товарищества живописцев МСХ. Постоянный участник выставок СХР, МОСХ, МСХ, ТСХР и других выставочных проектов. Александр Клименко – активный участник московских, региональных, всероссийских и международных пленэров. При работе с натуры художник ставит перед собой задачу создания композиционно завершенного этюда-картины.
Его контрастную, насыщенную, богатую по диапазону красочных замесов и способов кладки живопись отличает цельность предметно-пространственной структуры полотна и ее цветового и пластического обобщения. Пастозная эмоциональность мазка, при свободном оперировании противоположными цветами, не приобретает нарочито-декоративного характера или самостоятельного звучания, - экспрессия цвета подчиняется строгости архитектурных плоскостей и линий. Нарядный, праздничный и при этом сложно-набранный цвет света уравновешивается лаконичной трактовкой порой не менее густо написанных теней. Так, небо и земля, при их разной физической плотности, становятся участниками единой внутрикартинной живописной ткани, сравнимой с музыкальными партитурами. Работая с глубиной пространства, Клименко нередко пишет небо «нагруженным», но кулисно-плоским, возвращая взгляд зрителя к переднему краю холста, а, следственно к себе, вчувственному-в-моменте и в тоже время вне-времени смотрящему. Как правило, активные цвет и тон в картинах Александра Клименко динамично подчеркивают форму, выявляют характер, фактуру и пластику изображаемого предмета, не деформируя его. Одной из ключевых задач художник видит «живопись прекрасного мгновения», но не эфемерно-зыбкого, а в философском понимании «увековеченного» - пластически монументализированного. Ему удается передать не кирпичную или бревенчатую кладку, а пространственно-скульптурное мышление архитектора, который строил города, величественные здания, храмы, усадьбы и дома в цельности задач времени их создания. Клименко ритмует регистры и поэтажные членения соразмерных человеку стен или, наоборот, смягчая касания, устремляет ввысь исторические колоссы. С родственно-теплым чувством пишет, будто бережно держит в ладонях, старинные православные монастыри, храмы и церкви. Восхищается красотой Италии, стремясь передать не сравнимую ни с чем органичность ее природного и городского ландшафта. Для Александра Клименко важен масштаб соотнесенности зданий и элементов природы – так, чтобы даже в деталях был виден характер, мощь, плотность, «вещность». Тем не менее, он пишет эту «вещность» не только и не столько в категории понимания московских сезаннистов, сколько в созвучии пленэрному подходу живописных пространств Владимира Стожарова и Михаила Абакумова. Работы Александра Клименко – путешествие к себе через сопричастность, своего рода «подключение» к изображаемому месту. Это и личная летопись впечатлений, и через пространство и время - контекстуально умопостигаемое место. Таким образом, в его работах происходит соединение понятий временного и временного. Плотное широкое письмо вкупе с «нагруженной» проработкой объема в пространстве, способность ухватывать эссенцию изображаемого, его основную пластическую доминанту при стремлении писать этюд как картину – грани творчества Александра Клименко. В его работах крыши цепляются за небо, точно люди – за мгновения – как глубинного русского «ледяного страдания» вкупе со смирением, так и истинно итальянского «dolce far niente» - прекрасного ничегонеделания. Работы Александра Клименко преимущественно «дальнобойные», - за счет тонального контраста и противопоставления теплохолодности, в них всегда присутствует композиционный центр. Нередко он прячется не в зоне «золотого сечения», а там, где только внимательный зритель увидит смысловой узел произведения – тонкая веточка на прострел за массивными монастырскими воротами, цветные пятнышки сушащегося на ветру белья на фоне мощной древней архитектуры, одинокая крошечная фигурка на берегу моря. В пейзажах живописца просматривается романтическое начало - в малости человека перед величием природы и перед сотворенными грандиозными памятниками. Пластическая составляющая диктует первый слой считывания работ художника. Живописная насыщенность, продуманность пятновых масс и линий, мера детализации – все это заставляет зрителя подойти ближе. Вторым слоем начинаешь ценить сюжет, заставивший художника выбрать именно его для своего холста, - случайное или же, наоборот, хрестоматийное в своей узнаваемости место преображается через личную оптику художника. «У подножия Пизанской башни» (2018) сама каменная красавица – лишь входная кулиса, в тени которой на почти равных правах расположились туристы и исторические наследники великой архитектуры. «Флоренция зимой» (2013) делает заснеженные крыши отдаленно напоминающими Санкт-Петербург, портрет супруги Елены в роскошной широкополой шляпе («Вспоминая Венецию», 2020) – говорит о восхищении: «Я… в Венеции..!» Художник предпочитает сложносоставные цвета, избегая повторения оттенков в разных произведениях. «Московский дом» (2018) издалека и через время передает приветы своему итальянскому собрату («Итальянский дом», 2013) но писаны различными оттенками красного,. Оттенки сиенно-охристого неба в работе «Церковь Казанской Божьей Матери в г. Тутаев» (2023) не сравнимы с серебристо-лимонным в холсте «Опавшие листья Мирожского монастыря. Псков» (2018) или сдержанно-золотистым небом Тосканы. Выставка «Мои мотивы» Александра Клименко – цельный и вдумчивый творческий путь художника-живописца, продолжающего традиции московской школы живописи, основанной не только на колористических отношениях, но и, прежде всего, на особом отношении к жизни… Работы художника хранятся в музеях России, частных собраниях России и за рубежом. Вера Лагутенкова член-корреспондент РАХ, кандидат искусствоведения
Время работы галереи: с 12.00 до 18.00.
|
 |
|
 АНОНС МСХ
28.11.2024
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРИНИМАЮТСЯ В СЕКЦИЯХ МСХ!!!
27.11.2024
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2025 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ в МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ Подробнее...
О размере членских взносов с 2024г.
О размере членских взносов с 2024г.
НОВОСТИ МСХ
03.07.2025Выставка плакатов Левшуновой Лилии Яковлевны (1934-2024).
 Секция плаката РОО «МСХ» рамках проекта «Наследие» представляет выставку плакатов замечательного художника и нашего товарища Левшуновой Лилии Яковлевны (1934-2024).
Выставка продлится до середины августа 2025г.

01.07.2025«Автограф»
 С 27 июля по 30 августа 2025 года Московский Союз Художников в выставочном зале «КУЗНЕЦКИЙ 20» по адресу: ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр. 1/ул. Кузнецкий мост, д.20/9/6, стр. 1 представляет очередную выставку Олега Тимошина «Автограф»

01.07.2025«Фокус внимания»
 2 июля 2025 галерея Промграфика открывает выставку Бориса Бендикова «Фокус внимания». Выставка открыта с 02 июля по 12 июля 2025 года по адресу: г. Москва, Подсосенский переулок, дом 24, вход с торца здания. Галерея открыта с 15:00 до 19:00. Тел: 8 916 693 7385.

01.07.2025«Земля и слово»
 В залах Есенин-Центра открывается выставка посвященная поэзии и образам Сергея Есенина «Земля и слово». Открытие выставки: 4 июля в 18:00. Адрес Есенин центра: пер. Чернышевского, 4, стр. 2. Сроки проведения выставки — с 4 июля по 3 августа 2025 г.

28.06.2025«ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО»
 27 июня 2025 года в Главном храме Вооруженных Сил Российской Федерации открылась выставка художников объединения «Московский эстамп», посвященная 80-летнему юбилею нашей Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка работает до 31 августа 2025 года. Приглашаем гостей!

23.06.2025«Содружество»
 С 09 по 20 июля 2025 г. выставочных залах Московского Дома художника (ул. Кузнецкий Мост, д.11) состоится открытие проекта «Содружество», приуроченного к 70-летнему юбилею известного московского скульптора Геннадия Ивановича Красношлыкова. Открытие выставки 10 июля в 16.00.

23.06.2025«ОТРАЖЕНИ…Я»
 Московский Союз художников Товарищество живописцев Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку художника Екатерины Тихоновой «ОТРАЖЕНИ…Я» 30.06.2025 - 12.07.2025.

23.06.2025«Реинтерпретация»
 С 28 июня по 11 июля 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (Старосадский переулок д.5) состоится Персональная выставка Вячеслава Николаевича Щербины (Сибирского) «Реинтерпретация».

17.06.2025ОПЕН-КОЛЛ «Рисуем Царицыно»
 Приглашаем художников к участию в выставке, посвящённой одному из самых атмосферных и узнаваемых районов Москвы — Царицыно. Его ландшафты, дворцы, пруды, аллеи и уличные сценки вдохновляют уже не одно поколение художников. Сейчас твоя очередь рассказать о своём Царицыно — через рисунок, живопись, иллюстрацию, графику или цифровое искусство.

17.06.2025«Странствия. Продолжение»
 С 04 по 26 июля 2025 года в выставочном зале Московского союза художников на «Кузнецком мосту, 20» по адресу: г. Москва, ул.Рождественка, д.6/9/20, стр.1 пройдет персональная выставка живописи и графики Марины Чуб «Странствия. Продолжение».

16.06.2025Элий Белютин. К 100-летию художника.
 Государственная Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию Элия Михайловича Белютина (1925-2012), приуроченную к 100-летию художника и состоящую из произведений, подаренных автором Галерее в 1989 году.

10.06.2025«По ту сторону красок»
 Юбилейная выставка Ирины Остапенко приурочена к 50-летию со дня рождения и призвана показать творчество наиболее полно, многие работы показываются впервые. На выставке представлены живопись, графика и фотография.

|