Булкин Сергей Натанович и Михеева Евгения Авенировна (Sergey Bulkin and Evgeniya Miheeva)
Бухеевы (Булкин Сергей, Михеева Евгения)
Работают в области графического дизайна (плакаты, фирменные стили, альбомы, буклеты и т.п.), живописи, оформления выставок и интерьеров.
Булкин Сергей Натанович родился в 1955 г. в Москве. Образование высшее, член Союза художников с 1988 г. Участвует в выставках с 1980 г.
Михеева Евгения Авенировна родилась в г. Москве. Образование высшее, член Союза художников с 1988 г. Участвует в выставках с 1979 г.
Авторы теории «Постероконцептуализма»(плакат-идеограмма, плакат-проект), «Тарарт»(объемный плакат).
Постероконцептуализм (пост - после, постер – плакат (термин авторов)) отражает диалектическое единство мира (часть целого – целая часть), имеет два источника: плакатное и концептуальное искусства, сводится к трем основным положениям: • произведение создается как самодостаточное • и в тоже время может стать частью общей картины, других (другого) произведения, новой смысловой мозаики, складывающейся, в частности, посредством тиражирования, • а также может из плоскостного изображения перейти в трехмерное пространство или стать объемным.
«Редукция графических объектов, превращение их в символы и знаки — характерная черта работ С. Булкина и Е. Михеевой, которые уже во время перестройки выделялись знаковым лаконизмом. Этот язык они сохраняли и совершенствовали и в 90-х гг. Выразительность их плакатов, изготовленных небольшими тиражами в технике трафаретной печати, — в оригинальности форм и композиций, цветовой уравновешенности и высоком полиграфическом качестве; некоторые из них, по существу, являются гравюрами большого формата.
В поисках новых путей плаката к зрителю С. Булкин и Е. Михеева внедряют плакат и плакатные образы в окружающую среду, в быт человека, его деловую атмосферу: они используют комбинации плакатов для оформления выставочных павильонов, переносят изображение на другие «носители» — на офисное оборудование, на одежду. Этим функциям как нельзя лучше соответствует лаконично-геометрический язык плакатного знака. При этом художники руководствуются ими же разработанной теорией «постероконцептуализма», которая сводится к трем основным положениям: «Произведение создается как самодостаточное и в то же время может стать частью общей картины, других (другого) произведений, новой смысловой мозаики, складывающейся, в частности, посредством тиражирования, а также может из плоскостного изображения перейти в трехмерное пространство или стать объемным». Первые попытки претворить в жизнь эти теоретические соображения были продемонстрированы в 1996 г. на выставке «Постероконцептуализм: часть целого — целая часть». Плакаты, размещённые вертикально на стенах, горизонтально на полу или на трехгранных тумбах, расставленных по залу, образовывали неожиданные конфигурации форм и смыслов, в связи с чем критика назвала такие плакаты «идеограммами XX века»: «...политические плакаты разных лет... и произведения, обращающиеся к философским категориям... ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ, ДОБРО и ЗЛО, ПРАВО и ЛЕВО, ОН и ОНА, Я и МЫ представлялись в единстве образного ряда, переходя от плоскостного изображения к трехмерному пространству». Следующим шагом в осуществлении проекта «постероконцептуализм» стали изготовление и продажа коллекции футболок с плакатными изображениями, например, «Плюрализм. Альтернатива. Аргумент», «Гласность», «Победа». Коллекция была показана и на выставке «Мир, труд, майка!» (1996) в Центральном доме художника. А в следующем художественно-промышленном проекте — «Тарарт — искусство в упаковке» — носителем плакатного изображения художники избрали тару и упаковку, обязательный элемент общества потребления, по распространенности сравнимый с тиражным плакатом и подходящий для воплощения принципов «постерконцептуализма». Знаковый плакат, таким образом, активно внедрялся в среду бытования человека, приближался к нему вплотную.
Плакатные инициативы Булкина и Михеевой убедительно показали, какими нетрадиционными, обходными путями приходилось идти, чтобы снова вступить в диалог с широкой публикой и вернуть плакату, пусть хотя бы в уменьшенном размере, один из важнейших своих признаков — контакт со зрителем».
Клаус Вашик, Нина Бабурина. «Искусство русского плаката ХХ века. Реальность утопии», 2004 г.
Выставки
1980 г. Международный конкурс «Плакат Олимпиады-80». Москва. 1981 г. «Дизайн в СССР». Индия, Бомбей 1983 г. Итоговая выставка международного конкурса плакатов, посвященных охране исторического наследия. (ICOMOS). Франция, Париж. 1985 г. II Международная выставка-конкурс плакатов национальных Обществ Красного Креста социалистических стран. «Здоровье, гуманизм, мир». ЦДХ, Москва 1986 г. Международная выставка-конкурс «Плакаты против курения». Швейцария (ЮНЕСКО). 5-я Республиканская выставка плаката. Воронеж. 1987 г. Всесоюзная выставка конкурса политической открытки, посвященный 70-летию Вел. Окт. Соц. Рев. Москва. 17-я Всесоюзная выставка произведений молодых художников «Молодость страны». ЦВЗ Манеж, Москва 1987-1994 г г. Осенне-весенние выставки «Московского союза художников». 1988 г. 18-я выставка молодых художников Москвы. ЦВЗ Манеж. Выставка конкурса советско-польского плаката «Вместе к единой цели». Москва – Варшава. Всесоюзная выставка конкурсных плакатов «Трезвость – норма жизни». ЦДХ, Москва. 8-я Биеннале плаката в Лахти. Финляндия. «Автоплакат». Галерея А3, Москва. 1989 г. Всесоюзная выставка-конкурс плаката «Перестройка и мы». ЦДХ, Москва. Выставка «Плакат: перестройка, гласность, демократия». Москва. 1990 г. Выставка «30 лет московского плаката». МДХ, Москва. Выставка Всесоюзного конкурса плакатов «Время быть личностью». ЦДХ, Москва. Всероссийская выставка-конкурс «Волга – боль России». Чебоксары – Москва. Всесоюзная выставка «Огонек – Антиспид». Москва. 1991 г. Серия выставок в Италии. Всесоюзная выставка конкурсных плакатов «Гражданином быть обязан». Москва. 1992 г. Международная триеннале плаката «Человек. Природа. Общество». ЦДХ, Москва. 2-я Международная биеннале плаката в Мехико. Мексика. 1992, 1994, 1996 гг. Московская Международная биеннале плаката «Золотая пчела». ЦДХ, Москва. 1994 г. 3-я Международная биеннале плаката в Мехико. Мексика. 1995 г. 4-я триеннале европейского политического плаката в Монсе. Бельгия. «Poster'95 Lahti». Финляндия. «Plakat aus Rusland». Германия. Коттбус – Эрфурт. 1997 г. «Международная триеннале искусства». Польша, Майданек. «Упаковка из старой Москвы». Политехнический музей, Москва. 1998 г. Выставка «Мастерская конструктивизма». Третьяковская галерея, Москва. «Возвращение на Родину: архивы русской эмиграции». Совместный проект Государственного архива РФ, Политехнического музея, Булкина, Михеевой. Политехнический музей, Москва. «Два века русской этикетки». Политехнический музей, Москва. 1999 г. «Море – наше отечество». Политехнический музей, Москва. 2000 г. Выставка современного политического плаката. Московский дом художника. «Тибет 2001». Российский Фонд культуры. Москва. «Шедевры русского плаката». ЦДХ, Москва. 2002 г. Выставка, посвященная 70-летию «МСХ». ЦВЗ Манеж, Москва Выставка, посвященная 70-летию «МСХ». Московский Дом художника. 2003 г. «Авторский социально-политический плакат». Выставочный зал музея А. С. Пушкина, Москва 2004 г. «Агитация за утопию Искусство русского плаката ХХ века». Германия. Эссен. «Реальность утопии Искусство русского плаката ХХ века». Государственный центральный музей современной истории России, Москва. 2005 г. Выставка, посвященная 60-летию Победы в ВОВ. ЦДХ, Москва. 2006 г. Выставка, посвященная 75-летию «МСХ». Московский Дом художника. 2007 г. Выставка, посвященная 75-летию «МСХ», ЦВЗ «Манеж», Москва.
Персональные выставки и проекты
1996 г. «Постероконцептуализм: часть целого – целая часть». ЦДХ, Москва «Мир, труд, майка! Искусство плаката к телу народа!». ЦДХ, Москва 1997 г. «Тарарт – искусство в упаковке». Выставочный комплекс «Сокольники», Москва 1999 г. «Язык, Ык-Яз» (коллекция тельняшек-плакатов), ЦДХ, Москва. 2001 г. «Мандала постероконцептуализма». «Московский Международный Художественный Салон», ЦДХ. Москва. «Мир, труд, майка». Презентация проекта на 4-ой Всероссийской выставке Дизайн 2001, Иркутск. 2008 г. «Контур выбора», ЦДХ, Москва.
Награды
1985 г. • Диплом 2-й степени Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. • Диплом Международной выставки-конкурса плакатов национальных обществ Красного Креста социалистических стран “Здоровье, гуманизм, мир”, ЦДХ, Москва.
1986 г. • Премия ЦК ВЛКСМ Всесоюзного конкурса политической открытки, посвященного 70-летию Вел. Окт. Соц. Рев., Москва.
1988 г. • 1-я премия Всесоюзного конкурса на лучшую эмблему к Всесоюзному съезду врачей (разработка фирменного стиля, оформление Центрального Дворца Съездов). • Диплом 8-й Биеннале плаката. Лахти, Финляндия.
1989 г. • Серебряная медаль ВДНХ. 1990 г. • Диплом МОСХа Лучший плакат года. • Поощрительный диплом Всесоюзной выставки-конкурса плакатов «Время быть личностью». • Диплом Всероссийской выставки-конкурса «Волга- боль России». • 3-я премия на Конкурсе плаката к Фестивалю русского искусства в США.
1992 г. • Диплом 4-й Триеннале европейского политического плаката. Бельгия, Монс, • Диплом «Poster 95 Lahti», Финляндия.
2005 г. • 3-я премия Конкурса плаката, посвященного 60-летию победы в ВОВ.
Публикации
• 1989 г. Вернисаж Рекламы. Автоплакат. Журнал «Реклама», Москва. Новый язык плаката. А. Антоненко, «Комсомольская правда». • 1990 г. Время быть личностью. Газета «Московский художник». • 1991 г. «Стили в графическом дизайне. 60-80-е годы». С. Серов. • 1996 г. Выставка «Постероконцептуализм: часть целого – целая часть» TV: «Экспресс-камера», «Гуманитарные новости» («Российские университеты»), «Государственное кабельное телевидение», «Искусство» (2Х2). Газеты: «Аргументы и факты», «Изограф», «Рекламист», «Часть целого – целая часть», И. Печкин, «Московский художник». Выставка «Мир, труд, майка!» TV: «Экспресс-камера». Газеты: «Свой арт ближе к боди», И. Тимофеева, «Московские новости»; «Не смотри, что впереди, а смотри, что на груди», Юрий Крючков, «Куранты»; «Мир, труд, майка. Искусство должно быть ближе к телу народа», Георгий Осипов, «Новое время»; «Майки для тела народа», «Московский комсомолец»; «Мир, труд, майка», «Вечерняя Москва»; «Images on a ‘Democratic’ Canvas», Suzanne Thompson, «The Moscow Times». • 1997 г. «Тарарт – искусство в упаковке». С. Булкин, Е. Михеева. Журнал «Тара и упаковка», Москва 1998 г. «Прогулки по саду геометрии», А. Ванштейн, Газета «Культура» • 1999 г. Выставка «Язык, Ык-Яз» TV: «ОТВ», «Сегоднячко», «ВКТ» (Городские новости), «РТР», «Навигатор», «Культура». Газеты: «Литературная газета». • 2000 г. «Черной икрой...», Т. Медведева. Газета «Яблоко России». «Россия 20 век. История страны в плакате». Н. И. Бабурина, Панорама, Москва. «Русский плакат. ХХ век. Шедевры». Российская государственная библиотека, Контакт-культура, Москва. • 2001 г. «Коробка философская». Журнал «Торговое оборудование». М. Карусева. • 2003 – 2004гг. «Реальность утопии. Искусство русского плаката ХХ века». К. Вашик, Н. Бабурина.
Музеи
• Brandenburgische Kunstsammlungen Cottbus, Германия • Государственный музей-заповедник «Царицино», Москва. • Коллекция Международной биеннале плаката в Мехико, Мексика. • Коллекция Триеннале европейского политического плаката в Монсе, Бельгия. • Panstwowe museum na Majdanku, Польша. • Poster museum Lahti, Финляндия. • Политехнический музей, Москва. • Российская государственная библиотека, Москва. Русский музей, Санкт-Петербург. Центральный музей современной истории, Москва • Центральный Банк России, Москва. Частные собрания разных стран.
Данная публикация демонстрирует принципы постероконцептуализма на конкретном произведении
1. Плакат «Выбор», 1987 г., 90х60 см., бумага, шелкография.
«Плакат С. Булкина и Е. Михеевой «Выбор» характерен для нашего времени, когда каждый человек, общество и весь мир стоят перед выбором дальнейшего пути. Плакат допускает разнообразную интерпретацию. С философской точки зрения эта идеограмма выражает диалектическое единство духовного и материального, добра и зла, жизни и смерти. В то же время, это символ личности, общества, мира, раздираемых противоречиями, при этом, единых в своей сущности. Неоднозначность выбора является одной из проблем, стоящих перед обществом на пороге нового тысячелетия».
С. Артамонова. «Русский плакат. ХХ век. Шедевры». Российская государственная библиотека, Контакт-культура, Москва, 2000 г.
2. Объемная интепретация плаката «Выбор», 1997 г., 17х17х23 см., микрогофрокартон, шелкография
Объемный вариант плаката «Выбор» — это модель общества, хоровод из условных персонажей, которые находятся перед выбором, спрятанным внутри объекта. Среди персонажей имеются инакомыслящие, количество которых определяется положением коробки. Данная работа также иллюстрирует зыбкость границ между знаком, символом и индексом. Головы-стрелки (обозначающие стремление к духовности) превращаются в простые индексы и указывают на открывающуюся часть коробки.
3. Интерактивный проект «Контур выбора», 2008 г. Плакаты (9 экз.), 150х100 см., бумага, принтерная печать. Объекты (25 экз.), 70х50, цветная проволока.
Рождение выбора отображается в девяти графических листах. Они же являются обрамлением проекта. Графическое изображение переходит в объекты-трансформеры, принимающие различные смыслообразующие формы объединенные в композиции. Из объектов желающие создавали свою модель выбора. Лучшие модели фотографировались с их создателями и включались в экспозицию.
Тел.: +7(916)5286057 E-mail: buheev@mail.ru
|
|
 АНОНС МСХ
28.11.2024
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРИНИМАЮТСЯ В СЕКЦИЯХ МСХ!!!
27.11.2024
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2025 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ в МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ Подробнее...
О размере членских взносов с 2024г.
О размере членских взносов с 2024г.
НОВОСТИ МСХ
28.06.2025
 Вчера (27.06.2025) в Историческом музее РОССИИ, произошло знаменательное событие.
СУХОВЕЦКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ТВАРДОВСКОГО!
Друзья, поздравляем нашего товарища, замечательного художника с высокой наградой!

28.06.2025«ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО»
 27 июня 2025 года в Главном храме Вооруженных Сил Российской Федерации открылась выставка художников объединения «Московский эстамп», посвященная 80-летнему юбилею нашей Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка работает до 31 августа 2025 года. Приглашаем гостей!

23.06.2025«Содружество»
 С 09 по 20 июля 2025 г. выставочных залах Московского Дома художника (ул. Кузнецкий Мост, д.11) состоится открытие проекта «Содружество», приуроченного к 70-летнему юбилею известного московского скульптора Геннадия Ивановича Красношлыкова. Открытие выставки 10 июля в 16.00.

23.06.2025«ПРОГУЛКИ С БОРИСОВЫМ-МУСАТОВЫМ»
 28 июня в 17.00 состоится открытие выставки к 155-летию В.Э. Борисова-Мусатова «ПРОГУЛКИ С БОРИСОВЫМ-МУСАТОВЫМ» в Серпуховском историко-художественном музее. https://serpuhov-museum.ru/vistavki/progulki-s-v-e-borisovym-musatovym/

23.06.2025«ОТРАЖЕНИ…Я»
 Московский Союз художников Товарищество живописцев Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку художника Екатерины Тихоновой «ОТРАЖЕНИ…Я» 30.06.2025 - 12.07.2025.

23.06.2025«Реинтерпретация»
 С 28 июня по 11 июля 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (Старосадский переулок д.5) состоится Персональная выставка Вячеслава Николаевича Щербины (Сибирского) «Реинтерпретация».

17.06.2025ОПЕН-КОЛЛ «Рисуем Царицыно»
 Приглашаем художников к участию в выставке, посвящённой одному из самых атмосферных и узнаваемых районов Москвы — Царицыно. Его ландшафты, дворцы, пруды, аллеи и уличные сценки вдохновляют уже не одно поколение художников. Сейчас твоя очередь рассказать о своём Царицыно — через рисунок, живопись, иллюстрацию, графику или цифровое искусство.

17.06.2025«Странствия. Продолжение»
 С 04 по 26 июля 2025 года в выставочном зале Московского союза художников на «Кузнецком мосту, 20» по адресу: г. Москва, ул.Рождественка, д.6/9/20, стр.1 пройдет персональная выставка живописи и графики Марины Чуб «Странствия. Продолжение».

16.06.2025Элий Белютин. К 100-летию художника.
 Государственная Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию Элия Михайловича Белютина (1925-2012), приуроченную к 100-летию художника и состоящую из произведений, подаренных автором Галерее в 1989 году.

10.06.2025«По ту сторону красок»
 Юбилейная выставка Ирины Остапенко приурочена к 50-летию со дня рождения и призвана показать творчество наиболее полно, многие работы показываются впервые. На выставке представлены живопись, графика и фотография.

04.06.2025«Мир и война»
 20 июня в Доме Творчества МСХ в Тарусе откроется выставка произведений художников декоративного искусства, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне! В экспозиции: гобелен, батик, керамика и многое другое. Выставка открыта для посещения до 6 июля 2025 по адресу: Г. Таруса, ул. Комсомольская 25.

29.04.2025НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!
 Московский Союз художников, Секция плаката МСХ, Товарищество плакатистов при поддержке Департамента культуры города Москвы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне представляют выставку НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!

|