ВЫСТАВКИ
Сергей Павлов родился в 1955 г. в Башкотостане. Закончил Институт Нефти и газа. В 1982 г. попал в аварию и стал инвалидом. Будучи на всю жизнь прикованным к постели, он увлекся живописью, пытаясь передать на холсте незримый мир мыслей, эмоций, ассоциаций, впечатлений посредством игры с цветом и формой. Выставка работ Сергея Павлова проходила в ЦДХ с 23 марта по 1 апреля 2007 года в Москве - "Московский международный художественный салон "ЦДХ-2007".
В XIX веке художников Менгса и Мурильо почитали значительно более чем теперь. Сегодняшней аудитории, неизменно выстраивающейся в длиннющие очереди на выставки импрессионистов, они мало знакомы. В девятнадцатом веке Менгса и Мурильо ставили практически на один уровень с Рафаэлем. Обобщая известные нам сведения, до романтиков искусство Средних веков не вписывалось в систему векторов эстетической заинтересованности. А, например, у архитектора Виолле–ле–Дюка был весьма своеобразный, на современный взгляд, подход к реставрации, предполагавший возможность изъятия фрагмента старинной постройки и его замены. Век XX установил приоритеты аутентичности произведения (памятника) и непосредственности авторского жеста, высказывания художника. Вспомним также, что для Матисса, титана XX века, главным понятием была «выразительность». Эти примеры приведены для того, чтобы в данном предметном разговоре «легитимировать» подход к искусству как уникальной вселенной образов, своеобразной виртуальной реальности, где у каждой эпохи своя система эстетических координат. Однако, подлинные произведения искусства превосходят её, оставаясь в ней. При этом речь идет не только о великих художниках: малые голландцы, английские акварелисты… мастера иллюстрации и мультипликации – мы часто не помним их имен, но восхищаемся образностью, подлинностью их произведений.
Работы Сергея Павлова захватывают как перипетии в фильмах Георгия Данелия, потому что рождается целый мир, узнаваемый и «другой» одновременно. Мир, вызывающий настоящие эмоции, где за простотой мотива сокрыта сложная ткань экзистенциональных взаимосвязей, одно из переплетений которой раскрывает каждая работа. Творчество художника завлекает созвучием интуитивного и рационального. Также очень притягательным свойством работ является их искренность и погруженность художника именно в диалог с искусством. Для большинства представителей актуального искусства произведения мастеров прошлого являются чем-то вроде «набора цветной бумаги» для собственных творений, что может и характеризует состояние массовой культуры, но искусству дает очень мало. Работы же Сергея Павлова свидетельствуют о глубокой рефлексии относительно сущности искусства («Портрет самурая», «Натюрморт с фруктом», «Дерево», «Искусство провинции», коллаж 35), проблемы восприятия («Кризис 50»), донесенного послания («На выставке абстрактной живописи»), соотношения искусства и Веры (Коллаж 7, «Последняя надежда» (коллаж 42)), визуализации словесной метафоры или создания визуального эквивалента какому –либо понятию «Радость», «Тишина», «Подавление личности»). В работах современных мастеров зачастую вместо образа есть лишь обращение к атрибутам того или иного периода, состояния общества, массмедийным стереотипам (Ольга Киселева «Stilleven», Владимир Григ «Абсолютное счастье 60-х», Давид ЛаШапель «Лил‘Ким») с бесконечными бутылками Кока - колы, женщинами – Барби, значками плейбоя, суперменами и серпами-молотками всех цветов и фактур. У Павлова же значение слагается не за счет машинального прочтения языка брендов, а благодаря вчувствованию в предмет, наделению его сложными градуированными эмоциями.
Если говорить о стилистике, то она весьма разнообразна и сочетает элементы символизма («Зарождение жизни», «Объяснять долго») абстракции («Горный мальчик», «Мужская мечта», «Сходка домушников»), экспрессионизма («После дождя», «Уточка»), поп-арта («Служим народу», «No comment», «Радость»), сюрреализма (коллаж 2), примитивизма (коллаж 3, «Орущие дети»), концептуализма («На выставке абстрактной живописи», «Зарождение рока в СССР»). Важно, что такие сочетания (или избрание какого-то одного стилистического ключа) возникают не как стилизация, а как художественное средство при создании образов. Причем, сами направления поняты изнутри, с точки зрения их живописной сущности. Поэтому, обращение к тому или иному стилистическому модусу, заимствование тех или иных способов организации изобразительного пространства не препятствует при воплощении собственных идей и ощущений, а наоборот, облегчает доступ к высказываниям художника.
Проанализируем, к примеру, работу «Нежность». Здесь, с точки зрения построения формы тел персонажей художник использует опыт кубизма (расстановка конструктивных акцентов, тяга к монохромности). Гипертрофированное изображение некоторых частей лиц и тел, сдвиги фрагментов (правый глаз мужского персонажа), усиливающие выразительность, отсылают также к фовизму и экспрессионизму. Далее, само решение лица женского персонажа напоминает о масках «примитивных» культур. К ним, кстати, обращались многие выдающиеся художники XX века. О композиционном мастерстве Сергея Павлова свидетельствует просмотр работы в черно-белом режиме. Бледно-голубой цветок, изображение которого помещено в центре композиции, является символом нежности, что сближает это произведение с искусством модерна и живописью семидесятников при всем стилистическом различии. Контрастное сочетание цветов фона и их эмоциональное звучание перекликаются с работами как фовистов и экспрессионистов, так русских художников, входивших в группы «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».
Суммирование всех перечисленных элементов позволяет создать произведение глубокое и самобытное. Это осуществляется благодаря тому, что творческий импульс исходит изнутри, поисками руководит интуиция художника. Поэтому сложение разнообразных приемов получается немеханическим, ненадуманным. Таким образом, мы видим, что художник умело использует находки мастеров XX века, объединяет различные принципы построения изображения и их аккорды слагаются в мелодию, наполненную подлинными чувствами. Рождаются новые образы, по силе превосходящие многие произведения, которые экспонируются на современных выставках. (Однако, на наш взгляд, не все произведения одинакового качества. Так, рисунки уступают коллажам и, особенно картинам, что, впрочем, нормально и не умаляет значения последних).
Ксения Апель,искусствовед .
|
 АНОНС МСХ
28.11.2024
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРИНИМАЮТСЯ В СЕКЦИЯХ МСХ!!!
27.11.2024
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2025 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ в МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ Подробнее...
О размере членских взносов с 2024г.
О размере членских взносов с 2024г.
НОВОСТИ МСХ
27.05.2025«Белое сияние, Чёрная Дыра»
 Выставка. «Белое сияние, Чёрная Дыра». Название пришло само собой, по мироощущению дня сегодняшнего. Мир пробит Дырами. Они в душах, в мозгу, в деяниях. Они холодны и притягательны, их зловещая пустота – страшна. И как утверждение Жизни, как ориентир, как недосягаемая Высота – белое Сияние. Так и живём между этими религиями. Непонятыми и вечными.

26.05.2025«Притяжение»
 С 16 по 20 июня 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.1) состоится открытие выставки Сontemporary art «Притяжение», Свободного Творческого Объединения «Орден-АРТ».

26.05.2025«Конструкция радуги»
 С 02 по 07 июня 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.1) состоится Персональная выставка Максима Щепетова «Конструкция радуги»

22.05.2025«ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ»
 ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ. ВЫСТАВКА АВТОРСКОГО СТЕКЛА АННЫ БУТИНОЙ 05 июня – 29 июня Всероссийский музей декоративного искусства открывает персональную выставку художника современного стекла Анны Бутиной.

22.05.2025«Сербы между небом и землей»
 С 9 по 14 июня 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр. 1/ул. Кузнецкий мост, д.20/9/6, стр. 1) состоится персональная выставка Миленко Янятовича «Сербы между небом и землей».

21.05.2025«Земляничное лето»
 С 5 по 19 июня 2025 г. в залах Московского Союза художников — в Московском Доме художника на Кузнецком Мосту, д.11 будет показан Выставочный проект «Земляничное лето». На выставке будут представлены живопись, графика, керамика и скульптура художников - членов МСХ.

20.05.2025"Малая Родина"
 С 25 по 30 мая в выставочном зале Московского Союза Художников на Старосадском пер.,5 состоится выставка художника Радика Вильданова, выпускника Суриковского института, члена МСХ секции Станковой Графики.

13.05.2025«Московская пастель»
 С 26 по 31 мая 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.1) состоится групповая выставка «Московская пастель».

12.05.2025"Стечение обстоятельств"
 С 20 по 31 мая в выставочном зале Товарищества Живописцев МСХ пройдет выставка "Стечение обстоятельств", объединившая трех московских художников: Кузьмина Романа, Иванову Александру и Хайлову Елену.

29.04.2025НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!
 Московский Союз художников, Секция плаката МСХ, Товарищество плакатистов при поддержке Департамента культуры города Москвы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне представляют выставку НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!

22.04.2025«Книга и ксилография»
 Управление книжными фондами (библиотека) Российской академии художеств представляет выставку произведений заслуженного художника РФ, академика РАХ Михаила Михайловича Верхоланцева «Книга и ксилография», где будет представлена продольная и торцовая гравюра на дереве.
Сроки экспонирования: 15 мая - 15 июня 2025 года Место экспонирования: библиотека Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) Часы работы: понедельник-пятница, с 11:00 до 16:00. Вход свободный.

|