НОВОСТИ МСХ
Московский Союз художников Товарищество живописцев Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку «Дом творчества Виктора Попкова» 11.02 – 22.02.2025.
С 11 по 22 февраля 2025 года в Выставочном зале Товарищества живописцев Московского союза художников (1-я Тверская-Ямская, 20) пройдет выставка «Дом творчества Виктора Попкова», большой и многообразной в своих проявлениях творческой династии, охватывающей три поколения.
По замыслу самих художников, основная идея выставки состоит в том, чтобы подчеркнуть династическую природу 3-х поколений профессиональных художников, найти общие точки сюжетного и пластического соприкосновения, и, в то же время, выявить индивидуальный подход к живописи у всех девяти авторов. Особый интерес представляет возможность увидеть на примере творческой семьи с известными именами, знаковыми произведениями, самостоятельными творческими поисками, как менялось время и тенденции московской школы живописи в период с конца 1950-х годов и до сегодняшнего дня – как в выборе сюжетов, так и с точки зрения разнообразия художественных трактовок.
Говоря о старшем и среднем поколении, не поворачивается язык назвать общепринятым устойчивым выражением «продукт своего времени» тех творцов, чьим талантом и верностью истинной природе искусства, вне зависимости от соответствующей повестки дня, формировалась эстетика конкретного периода нашей страны. Глядя с исторического расстояния, конец 1950-х – начало 1960-х формировали возвышающую оптику восприятия действительности, существуя на грани исторического оптимизма и рождения новой эстетики. 1960-е – первая половина 1970-х – период обобщенного образа соцреализма, в широком понимании называемого «суровым стилем». Вторая половина 1970-х – 1980-е – тяготение к театрализации, «эзопову языку» и гротеску, а также к камерному чувству индивидуальности взамен громких деклараций, 1980-е – начало 2000-х – полистилистка, размывающая границы живописи от фотореалистических опытов до оптических возможностей плоскости-пространства и декоративного пятна. «Современное классическое» искусство – полифонический спектр поля творческих высказываний, колеблющийся в диапазоне от сильного влияния фото- и цифрового искусства до возвращения, уже на новом витке, к живому чувству подлинного человеческого переживания, свойственному произведениям, созданным в русле традиции. И в каждый из этих периодов истории искусства семья Попковых вносит заметную лепту.
Творчество Владимира Сергеевича Буланкина(19211974) – плоть от плоти своей эпохи: эмоциональная, плотная, нарядная, звонкая московская живопись проявляется как в программных произведениях на тему ленинианы («Ленин среди детей» («Снегири») 1959 года и другие работы), так и в полных жизни, эмоциональных пейзажах-настроениях, написанных с натуры. И в большой картине, и в сюжетной композиции, портрете, пейзаже, натюрморте чувствуется свободное мастерское письмо, но без авторского самовыпячивания,– оно подчинено правде передачи характера и цвета, объему и пространству, органичной сцепленности всех элементов холста.
Виктор Ефимович Попков(19321974) – знаковая фигура, в первую очередь, для 1960-х – 1970-х годов, и его влияние на живопись не только московской школы, но и отечественной живописной школы в целом – самостоятельная пластическая линия, актуальная и по сей день. Художнику удалось повернуть пафос изображения деревенского быта, сурового севера, будней городской повседневности в трагически-возвышенные картины-предстояния, монументальные живописные панно, где выразительность образа возводит частное переживание до общего и вселенского («Шинель отца» (1970-1972, ГТГ), «Хороший человек была бабка Анисья» (1971-1973, ГТГ), а декоративность подхода, локализация крупных пятен и уплощение объемов делают живописную ткань повествованием подлинного мистического переживания, – медиатор, пронзительно-трагически живущий и пишущий оголенным нервом всего своего существа.
Творческий путь Клары Ивановны Калинычевой (1933-1999), супруги Виктора Попкова – путь художника, который трансформировался от раннего творчества, под сильным влиянием мужа, к обретению собственного узнаваемого авторского почерка. Начав в 1957 году сотрудничество с издательствами «ДЕТГИЗ» (впоследствии «Детская литература»), «Малыш», она не только создавала иллюстрации для книг «Усатый полосатый» С.Маршака, «Веснушки-хитрушки» Л.Шикиной, «Цветочные часы» М.Файзуллиной и других. В её работах колоссальное значение играет основной светлый тон, на фоне которого проступают подмеченные наблюдательным взглядом художника характеры. Она много внимания уделяет ритму и принципам подобия: архитектуры – людям, зверят в зоопарке – пришедшим на экскурсию детсадовцам. Притом её интересует не только и не столько пластическое противопоставление, сколько смысловое соответствие персонажей и окружения. В натурных работах, при редуцированной палитре, присутствует внимание к силуэту пятна и цветовой поддержке одного цвета другим – основной цветовой доминанты и её отзвука-повторения. Юрий Николаевич Попков (род.1954) – не только известный московский художник, узнаваемый своими декоративно-плоскостными философскими картинами-размышлениями, написанными одновременно с тёплым юмором и нотами светлой печали, но и как автор книг, а также один из основателей газеты «Мир живописи» и издательства «ЖивописьИнфо 2010». Общественный деятель, автор публикаций в журналах, газетах, каталогах. Творчество Юрия Попкова – место встречи человека и его представления о мире, каким он должен быть: гармоничным, светлым и наполненным смыслом. Его произведения – это картины-путешествия, в пространстве которых пейзаж соединяется с интерьером, ангелы разговаривают с людьми, а края предметов очерчены контуром, словно перегородчатые эмали или витражи. В его работах – созерцание, динамика, скрытая в статике, жизнь в особом спокойном измерении – вне времени. А главное – предощущение чуда.
Алексей Викторович Попков (род. 1958) формировался как художник в сочетании московской и ленинградской школ. Его натюрморты, выполненные как в современной трактовке наследия «малых голландцев», так и изобильных фламандских, привлекают взгляд зрителя своей внимательной детализацией и сделанностью – иллюзией того, что их можно коснуться. В этюдном пейзажном письме Алексей Попков отходит от скрупулёзности отделки, в натурных этюдах он предпочитает передачу испытанного впечатления, которое надолго сохранит следы памяти на холсте.
Образность пластического языка Ирины Владимировны Попковой (род. 1960) состоит в сочетании пристального наблюдения за окружающим миром и его карнавализации. В своих героях автор улавливает приметы времени, черты преходящего дня, неизменно соотнося их с архетипическими, из века в век повторяющимися образами – прекрасных влюбленных, всегда и по любому поводу заботливых матерей, озадаченных папаш, судачащих базарных сплетниц и скучающих дам. Любого из персонажей её произведений интересно разглядывать, у неё не бывает «просто» стаффажной фигуры: в деталях и нюансах кроется психология каждого действующего лица, окуная зрителя в атмосферу меняющегося на глазах образа человека. Гротескный, но позитивный юмор позволяет художнику вскрыть среднестатистическую реальность так, что зритель в одном из изображений непременно узнает и себя.
Алексей Юрьевич Молодцов (род. 1977) работает в различной стилистике, ему свойственна как темпераментная манера письма, внахлёст, с широкими эмоциональными росчерками, так и метод почти импрессионистического раздельного мазка, а также сдержанная манера копииста. Пейзажи, выполненные художником, сохраняют впечатление натурного этюда. Избегая жестких контуров, Алексей Молодцов формирует у зрителя ощущение свежести от мимолетно подсмотренного мотива.
Дарья Юрьевна Попкова (род. 1979) избрала основными векторами своего творчества тему материнства и детства, а авторским наблюдением – тему игры света. Редкая её работа не содержит геометрию солнечных лучей, пронизывающих или рисующих пространство, и в портрете, и в интерьере, и в натюрморте. Нередко создается впечатление, что именно рисующий свет, будь то тень от крестовины подрамника в портрете отца или линии играющего солнца в работе с приоткрытой форточкой, и являются её истинными героями. Наблюдённые жизненные камерные сюжеты и непридуманные натюрморты в мастерской сочетаются в ее произведениях с динамичной декоративностью и композиционно-конструктивным решением холста.
Несмотря на то, что Мария Юрьевна Попкова (род. 1994) ещё только формулирует русло своего будущего творческого развития: область ее интересов – эксперимент, поиски собственного художественного высказывания,– тем не менее, её работы направлены на оригинальность и внятность считывания. Лапидарность трактовки формы, замыкание силуэта внутри себя самого при сохранении объема на чистой плоскости – по-своему диагностируют образ современника. Полиграфическое качество аватара в условиях человеческой разобщенности.
При поколенческой неоднородности и причастности к различному художественному опыту, а также векторам своих almamater: для кого-то это Институт имени В.И.Сурикова, для кого – МСХШ, а затем Академия имени И.Е.Репина, для кого – в первую очередь, МАХУ памяти 1905 года, МГГУ имени М.А. Шолохова или авторитет родительского наставничества, – знак несомненной жизненной удачи – чувствовать общность семьи, где все говорят на понятном друг другу языке.
Выставка живописи «Дом творчества семьи Попковых» – это поистине живая и богатая история, у которой впереди ещё много интересных творческих страниц.
/Вера Лагутенкова член-корреспондент РАХ кандидат искусствоведения/
Режим работы: пн. пт. с 10.00 до 19.00, сб. вс. с 10.00 до 17.00. Адрес Выставочного зала: 1-я Тверская-Ямская, д. 20, проезд до ст. метро "Маяковская" или "Белорусская".
 .
 .
Источник:
|
 АНОНС МСХ
28.11.2024
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРИНИМАЮТСЯ В СЕКЦИЯХ МСХ!!!
27.11.2024
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2025 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ в МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ Подробнее...
О размере членских взносов с 2024г.
О размере членских взносов с 2024г.
НОВОСТИ МСХ
27.05.2025«Белое сияние, Чёрная Дыра»
 Выставка. «Белое сияние, Чёрная Дыра». Название пришло само собой, по мироощущению дня сегодняшнего. Мир пробит Дырами. Они в душах, в мозгу, в деяниях. Они холодны и притягательны, их зловещая пустота – страшна. И как утверждение Жизни, как ориентир, как недосягаемая Высота – белое Сияние. Так и живём между этими религиями. Непонятыми и вечными.

26.05.2025«Притяжение»
 С 16 по 20 июня 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.1) состоится открытие выставки Сontemporary art «Притяжение», Свободного Творческого Объединения «Орден-АРТ».

26.05.2025«Конструкция радуги»
 С 02 по 07 июня 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.1) состоится Персональная выставка Максима Щепетова «Конструкция радуги»

22.05.2025«ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ»
 ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ. ВЫСТАВКА АВТОРСКОГО СТЕКЛА АННЫ БУТИНОЙ 05 июня – 29 июня Всероссийский музей декоративного искусства открывает персональную выставку художника современного стекла Анны Бутиной.

22.05.2025«Сербы между небом и землей»
 С 9 по 14 июня 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр. 1/ул. Кузнецкий мост, д.20/9/6, стр. 1) состоится персональная выставка Миленко Янятовича «Сербы между небом и землей».

21.05.2025«Земляничное лето»
 С 5 по 19 июня 2025 г. в залах Московского Союза художников — в Московском Доме художника на Кузнецком Мосту, д.11 будет показан Выставочный проект «Земляничное лето». На выставке будут представлены живопись, графика, керамика и скульптура художников - членов МСХ.

20.05.2025"Малая Родина"
 С 25 по 30 мая в выставочном зале Московского Союза Художников на Старосадском пер.,5 состоится выставка художника Радика Вильданова, выпускника Суриковского института, члена МСХ секции Станковой Графики.

13.05.2025«Московская пастель»
 С 26 по 31 мая 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.1) состоится групповая выставка «Московская пастель».

12.05.2025"Стечение обстоятельств"
 С 20 по 31 мая в выставочном зале Товарищества Живописцев МСХ пройдет выставка "Стечение обстоятельств", объединившая трех московских художников: Кузьмина Романа, Иванову Александру и Хайлову Елену.

29.04.2025НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!
 Московский Союз художников, Секция плаката МСХ, Товарищество плакатистов при поддержке Департамента культуры города Москвы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне представляют выставку НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!

22.04.2025«Книга и ксилография»
 Управление книжными фондами (библиотека) Российской академии художеств представляет выставку произведений заслуженного художника РФ, академика РАХ Михаила Михайловича Верхоланцева «Книга и ксилография», где будет представлена продольная и торцовая гравюра на дереве.
Сроки экспонирования: 15 мая - 15 июня 2025 года Место экспонирования: библиотека Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) Часы работы: понедельник-пятница, с 11:00 до 16:00. Вход свободный.

|