НОВОСТИ МСХ
Персональная выставка Низамова Роберта. Галерея Красный Мост. Вологда.
Открытие 11 марта 2021 года в 18.00 Выставка продлится до 16 мая 2021 года. Вход свободный.
Подлинное искусство содержит больше, чем являет формальное содержание произведения. Его смыслы не могут быть исчерпаны жанром или направлением. Подлинному произведению искусства не нужно принадлежать к литургическому искусству, чтобы говорить нам о метафизическом. Его витальная сила стоит над идеологиями и традициями, являясь гуманистическим и созидающим началом. Настоящее произведение больше тех идей, которые по формальному признаку ткутся вокруг его существования. Оно есть сам факт жизни, воплощенный факт бытия красоты, и в этом качестве не умещается в прокрустовом ложе концепций, деклараций и манифестов. Являясь частью культурной ткани данной цивилизации, находясь в культурном контексте своей эпохи и предыдущих, оно не может быть исчерпано культурологическим исследованием и ограничено рамками конъюнктуры или направления.
Творчество московского художника Роберта Низамова является ярким примером непосредственного преломления импрессионизма и авангардных течений в современном искусстве, примером качественного воплощения "вина французской живописи в русских мехах".
Практику Роберта Низамова можно соотнести с опытами русских нонконформистов, с взрывной спонтанностью Джексона Поллока, с колористическими поисками Роберта Фалька и Джордже Моранди, Мориса Утрилло и Джеймса Уистлера. В его методе прослеживается явная связь с экспрессионизмом, тяготеющим к абстракции, с искусством художников группы "Наби", с фовизмом, и приверженцами дивизионизма, с экстатическим опытом освоения цвета Ван Гога, и, главное, с поисками в области чистой живописи импрессионистов, прежде всего Клода Моне. При этом живопись Низамова не эклектика стилей, не калька чужих приемов, но чистый и глубоко личный поток эмоционального высказывания, имеющий личный характер и особенности, и узнаваемый с первого мазка почерк и язык.
Метод Роберта Низамова эта исследование цвета и света в условиях иррационального восприятия действительности, диффузия материи, объекта в световоздушном потоке. Красочная поверхность его полотен есть само кипение жизни, живописное тесто, перехлестывающее через край. Это чистой воды импрессионизм в его первозданной, непосредственной ипостаси. Иначе говоря, это чистая поэзия средствами живописи. Колористические качества и экспрессивность в передаче состояния ставит работы Низамова в один ряд с лучшими полотнами импрессионизма. Непосредственность чувства, соединенная с интеллектуализмом отшлифованного безошибочного чутья цвета, врожденный вкус и артистизм кисти при детской свежести восприятия этого художника заставляют вспомнить Пьера Боннара, Альбера Марке и Матисса.
Истоки эстетики живописи Низамова, истоки миросозерцания, воплощенного в фасках в прорывном озарении французского импрессионизма, давшего начало многим течениям XX века вплоть до русского нонконформизма.Роберт Низамов рассматривает свой объект в его переменчивости, в движении. Его живопись это симфоническая интерпретация предмета в окружающей его среде; исследование текучести этой среды, растворяющей в себе объект, светопись его преломлений в рефлексирующем окружении. Не случайно один из главных мотивов художника вода, ее стихия в разных ипостасях. Художественная ценность его живописных «симфоний» неоднократно отмечалась профессионалами, произведения Низамова были отмечены золотой медалью Св. Михаила в номинации "Морской пейзаж" на Международная выставка изобразительного искусства "Весна в полном цвете" в Нью-Йорке в марте 2011 года.
Передача впечатления движения основная тема творчества Роберта Низамова продолжает традицию эмпирики Ван Гога и Клода Монэ, основоположника футуризма Джакомо Балла, русских кубофутуристов Малевича и Натальи Гончаровой. Те же задачи решали родоначальник абстракционизма Василий Кандинский, французские дивизионисты, представители «русского импрессионизма» Коровин, Грабарь... В свою очередь метод изображения движения итальянского футуриста Д. Баллы (например, его "Динамизм собачки на поводке") есть невольный парафраз изобразительного метода, примененного художником эпохи верхнего палеолита в изображениях кабана на стенах пещеры Альтамира. На означенных древних рисунках у животного 4 пары ног, данных в сложном движении. Можно сказать, мы видим проекцию аллюра доисторического предка лесной свиньи. При этом Джакомо Балла мог и не знать об этом конкретном открытии Альтамиры, и вряд ли видел эти рисунки, поскольку раскопки велись не систематически и были закрытыми, а сами изображения долгое время считались фальсификацией. Но художественные озарения не знают препятствий, иные открытия словно носятся в воздухе и делаются разными людьми, не зависимо друг от друга, невзирая на временные границы.
Колеблющийся, «мерцательный» ритм мазков и пятен на холстах Р. Низамова словно воспроизводит учащенное сердцебиение и сбитое дыхание наблюдателя, марево пляшущих бликов его "марин" словно погружает зрителя в нечаянный волшебный полуденный сон, соединяя впечатления на грани яви и забытья. По тому же принципу построена в кинематофафе «картинка» в психоделических сценах например, в картине "Летят журавли": ощущение исступленного отчаянного прорыва дается мельканием смазанных пятен и деталей на белом снегу, рваным ритмом графики, словно вторящей пульсации бешено бьющегося сердца. Другим приемом передачи движения является нарушение пропорций объекта и среды, передающее взрывной характер надвигающейся пустоты в этом ключе работал Михаил Врубель (монохромная акварель "Раненый всадник" к поэме Лермонтова "Демон" (1891 г). К тем же приемам прибегает и Низамов.
Проблема передачи движения в пространстве владела умами многих художников. Изобразительное искусство знает разные методы решения этой проблемы. У Роберта Низамова они свои, и лежат в области художественной трансформации, метафоры. Его секрет в передаче эмоциональной составляющей впечатления от натуры, в передаче экспрессии ускользающей сути объекта.
Его метод художественного переосмысления натуры противостоит направлению так называемого фотографического гиперреализма и плоской иллюзорности имитаторов действительности.
Низамов не копирует сущности, но творит свой космос, универсум, свою совокупность целого как истый демиург, как поэт, посредством эмоционально-интуитивной деятельности. В этом смысле особенно интересны такие его серии как "Лица", "Импрессионизм", "Лодки", "Экспрессионизм", "Мосты", "Цирк", и работы последних лет, балансирующие между абстракцией и фигуративной живописью.
Он творит свою одушевленную вселенную с присущим ему утонченным изяществом а потом, словно в пику собственному методу, начинает экспериментальный цикл 'Животные", где работает в противоположном ключе, рассказывая нам о братьях наших меньших методом иллюзорности и монохромной палитры. Однако и здесь присущий художнику вкус и понимание цельной формы позволяют ему создавать художественные полотна, пронизанные теплом и духом витальности А ритмика пятен и композиция вновь парадоксально напоминают об импрессионистическом начале его вдохновения В какой бы манере не работал Низамов, его кисти присущи художественность, незаурядная культура и безошибочный вкус, а за его опытами стоит базовая платформа европейской школы живописи, и целый пласт традиций переплавляющихся в новое, обаятельное и жизнеутверждающее искусство.
Анна Акчурина искусствовед
 .
Источник:
|
 АНОНС МСХ
28.11.2024
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРИНИМАЮТСЯ В СЕКЦИЯХ МСХ!!!
27.11.2024
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2025 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ в МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ Подробнее...
О размере членских взносов с 2024г.
О размере членских взносов с 2024г.
НОВОСТИ МСХ
28.06.2025
 Вчера (27.06.2025) в Историческом музее РОССИИ, произошло знаменательное событие.
СУХОВЕЦКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ТВАРДОВСКОГО!
Друзья, поздравляем нашего товарища, замечательного художника с высокой наградой!

28.06.2025«ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО»
 27 июня 2025 года в Главном храме Вооруженных Сил Российской Федерации открылась выставка художников объединения «Московский эстамп», посвященная 80-летнему юбилею нашей Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка работает до 31 августа 2025 года. Приглашаем гостей!

23.06.2025«Содружество»
 С 09 по 20 июля 2025 г. выставочных залах Московского Дома художника (ул. Кузнецкий Мост, д.11) состоится открытие проекта «Содружество», приуроченного к 70-летнему юбилею известного московского скульптора Геннадия Ивановича Красношлыкова. Открытие выставки 10 июля в 16.00.

23.06.2025«ПРОГУЛКИ С БОРИСОВЫМ-МУСАТОВЫМ»
 28 июня в 17.00 состоится открытие выставки к 155-летию В.Э. Борисова-Мусатова «ПРОГУЛКИ С БОРИСОВЫМ-МУСАТОВЫМ» в Серпуховском историко-художественном музее. https://serpuhov-museum.ru/vistavki/progulki-s-v-e-borisovym-musatovym/

23.06.2025«ОТРАЖЕНИ…Я»
 Московский Союз художников Товарищество живописцев Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку художника Екатерины Тихоновой «ОТРАЖЕНИ…Я» 30.06.2025 - 12.07.2025.

23.06.2025«Реинтерпретация»
 С 28 июня по 11 июля 2025 года в выставочном зале Московского Союза художников (Старосадский переулок д.5) состоится Персональная выставка Вячеслава Николаевича Щербины (Сибирского) «Реинтерпретация».

17.06.2025ОПЕН-КОЛЛ «Рисуем Царицыно»
 Приглашаем художников к участию в выставке, посвящённой одному из самых атмосферных и узнаваемых районов Москвы — Царицыно. Его ландшафты, дворцы, пруды, аллеи и уличные сценки вдохновляют уже не одно поколение художников. Сейчас твоя очередь рассказать о своём Царицыно — через рисунок, живопись, иллюстрацию, графику или цифровое искусство.

17.06.2025«Странствия. Продолжение»
 С 04 по 26 июля 2025 года в выставочном зале Московского союза художников на «Кузнецком мосту, 20» по адресу: г. Москва, ул.Рождественка, д.6/9/20, стр.1 пройдет персональная выставка живописи и графики Марины Чуб «Странствия. Продолжение».

16.06.2025Элий Белютин. К 100-летию художника.
 Государственная Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию Элия Михайловича Белютина (1925-2012), приуроченную к 100-летию художника и состоящую из произведений, подаренных автором Галерее в 1989 году.

10.06.2025«По ту сторону красок»
 Юбилейная выставка Ирины Остапенко приурочена к 50-летию со дня рождения и призвана показать творчество наиболее полно, многие работы показываются впервые. На выставке представлены живопись, графика и фотография.

04.06.2025«Мир и война»
 20 июня в Доме Творчества МСХ в Тарусе откроется выставка произведений художников декоративного искусства, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне! В экспозиции: гобелен, батик, керамика и многое другое. Выставка открыта для посещения до 6 июля 2025 по адресу: Г. Таруса, ул. Комсомольская 25.

29.04.2025НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!
 Московский Союз художников, Секция плаката МСХ, Товарищество плакатистов при поддержке Департамента культуры города Москвы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне представляют выставку НАРОД – ПОБЕДИТЕЛЬ! НАРОД – СОЗИДАТЕЛЬ!

|