АНАЛИТИКА
В 1920-е гг. в Ташкенте действовало объединение "Мастера Нового Востока". Небольшой и кратковременный эпизод общей разнообразной картины художественной жизни тех лет, известный преимущественно в Узбекистане, неотступно приковывает интерес к этой группе художников, ее замечательным лидерам, их временному сплочению в процессе творчества и поиска обновленного художественного языка. "Мастера" продемонстрировали неизбывные силы станкового искусства, а также возможность соединения разных творческих темпераментов.
Круг имен говорит о силе притяжения, которой обладали художники объединения, о значительности их личного творчества, чертах, свойственных искусству эпохи. Выбор участников основывался на том, что объединялись художники Ташкента. Исключение составил М. Гайдукевич - житель Казахстана, чья деятельность отвечала задачам "Мастеров".
Широта профессионализма касалась как живописи, так и графики. Пластическая реализация отвечала требованиям мастерства, оригинальности в поиске национального стиля или универсального художественного языка. В деятельности художников объединения заметен неограниченный кругозор графических обладаний. Была еще одна область творчества, которая привлекала их и сплачивала, - театр.
Членами объединения были Вадим Гуляев (1890-1943), Михаил Курзин (1888-1957), Валентина Маркова (1904-1941), Александр Волков (1886-1957), Александр Николаев (Усто Мумин, 1897-1957), Михаил Гайдукевич (1898-1938), Семен Мальт (1900-1964), Петр Рябчиков, Николай Туркестанский (1902-1945), Искандер Икрамов (1909-1964). Было бы несправедливо, рассказывая о "Мастерах Нового Востока", не включить в их число Виктора Уфимцева (1899-1964), хотя формально он не являлся членом объединения.
Художники по-разному называли в анкетах дату образования объединения, считая хронологические рамки условными. Но тем не менее это была группа со своей программой и своим правлением. Имена, составившие ее, представляли такой монолит, что подойти к группе с пожеланием стать ее членом сам никто не решался. Их произведения свидетельствуют о мощном запасе выразительных средств у "Мастеров", смелости их реализации, отточенности ума в игре интеллекта. Казалось, что эта группа была без вожака, настолько сильными и яркими были индивидуальности, одержимые живописной идеей конструирования мира и уверенные в своем предназначении. В одних случаях запись датировок объяснялась личным активным участием в выставках, в других указывался пик организационных мероприятий. Ограничим время 1926-1930 гг.
Предыстория возникновения объединения связана с переездом в Узбекистан нескольких сибирских художников и прежде всего М. Курзина и В. Гуляева. В 1926 г. оформилось общество "Новая Сибирь", одним из учредителей которого являлся В. Гуляев. В том же году, поддавшись уговорам М. Курзина, он переезжает в Ташкент и, оценив пределы возможного, сразу же выдвигает идею создания аналогичного объединения. У сибиряков была практика подобных организаций (вспомним 1918 год - год создания Алтайских губернских художественных мастерских и Алтайское художественное общество, к которым прямое отношение имели оба художника - и Гуляев, и Курзин). Таким примерно образом они хотели использовать свой опыт в стране, где программа творчества получала большой простор действий. Свойственная сибирякам всеохватность взгляда давала быстроту реакции и воплощения. Преломление восточного искусства, орнамента они осваивали на примере творчества алтайцев, хакасов, бурятов, сибирских и алтайских казахов. Сибирские художники быстро вписались в творческую среду Узбекистана. В 1927 г. переехала в Узбекистан и стала жительницей Самарканда Елена Коровай (1900-1974).
Установки "Мастеров Нового Востока" идут параллельно направлению общества "Новая Сибирь", действовавшего в контакте с М. Курзиным, В. Гуляевым, В. Уфимцевым, В. Марковой, которые для них продолжали оставаться своими. Узбекистанские сибиряки, или сибирские узбекистанцы, стремились сохранить связи и наладить обменные выставки. Так, в 1929 г. Курзин организовал в Новосибирске выставку "Мастера Нового Востока", которая включала 120 живописных и графических произведений пяти авторов - М. Курзина, В. Гуляева, А. Волкова, М. Гайдукевича, С. Мальта.
Напомним, что В. Гуляев и М. Курзин приехали в Узбекистан сложившимися художниками. Сибирь - лодка, их колыбель, оттуда ощущение Азии. Оба отталкиваются от творческого наследия коренных сибирских и алтайских народностей, и их понимание декоративной плоскости разнится с пластической организованностью, воспитанной культурой Средней Азии. Это замечание нисколько не умаляет личности М. Курзина, но отчасти поясняет причину противопоставления ведущих мастеров, например, А. Волкова и М. Курзина в критическом споре, в котором история искусства, почитая индивидуальности, никогда не поставит точку. Евразия Курзина при переезде в Туркестан дополняется мощными составными. Познание становится тире: массив глинобитной стены с вычерченным знаком солнца, сюзане как символ астральной карты стоят перед его картинами, выполненными клеевой краской ("Мать и дитя", 1923 - 1924; "Натюрморт с грушами на фоне сюзане", 1930).
При общей для Волкова, Николаева, Курзина установке на синтез, изгнание иллюстративной иовествовательности они отличаются во взглядах на рисунок, преображение натуры, колорит. На протяжении всего творчества у художников остаются важными "составные" предыдущих периодов: немецкий экспрессионизм и итальянский футуризм у М. Курзина, геометрические закономерности примитивов у А. Волкова, итальянское кватроченто А. Николаева (Усто Мумина). Курзин словно ищет универсальный живописный язык, уподобляясь в работе игре с фортуной, но движение к синтезу Николаева и Волкова покоряет, являясь пластическим откровением.
Чтобы яснее представить эту группу художников, назовем, с чем приходят они к новаторству. Трое из них выделяются масштабностью творчества и олицетворяют ее название, ставшее нарицательным. Мы не откажемся от определения "Мастера Нового Востока", если заглянем и в конец их творческого пути. На подступе к объединению - отмеченные предыдущими годами работы "Весна" и "Жизнь бачи" А. Николаева (Усто Мумина, 1924), "Гранатовая чайхана" и "Певцы-узбеки" А. Волкова (1924), "Ремесленники старого Ташкента" М. Курзина (1923 - 1924). Произведения периода "Мастеров Нового Востока" являются пластичным продолжением достигнутого. Это "Караван в пустыне" (1926), "Две девочки-киргизки в юрте", "Старик и мальчик с ослом" (обе 1927) Волкова, "Биданабоз" ("Любитель перепелиных боев"), "Дружба, любовь, вечность" ("Старая Бухара"), "Жених" (все 1928) Усто Мумина, "Обед", серия "Анхор", "Казнь" (1927 - 1928) Курзина. К указанным выше шедеврам переносится значительная часть их творческих свершений.
Исключительные по ценности рисунки, по-разному интерпретирующие пластику образа, углубляют понимание творчества. Идеал красоты Усто Мумина, огрубленные объемы, высвеченные нежностью и уважительным сочувствием, Волкова, вторжения Курзина с резким перебросом от реализма к декоративности трафарета сходны пониманием характерного.
Представление о ценности графической инструментовки чилдирма (бубен) Усто Мумина и Волкова расширяется в многообразии приемов от игры в бисер Гуляева и Марковой до имитации кожаных силуэтов кочевья в аппликациях Уфимцева. Ксилографии Мальта, живописные контуры мягких грифелей сангины и угля Гайдукевича, конструктивистские плоскости Рябчикова и Икрамова, реалистические рисунки Туркестанского дополняют разговор о месте графики в сложении группового портрета "Мастеров".
Курзин и Волков близки тенденцией к тематической наполненности монументального образа, Волков и Николаев - стремлением передать гармонию бытия человека и природного окружения Средней Азии. У Волкова, коренного туркестанца, смысл единения напоен жаркими красками родной земли. Николаев в Узбекистане - конечной точке своих странствий, сдержанным колоритом поведал о проникновенной любви к земле, овеянной дыханием родины. Актёрский темперамент Волкова, углубление в жизнь старого города и принятие ислама Николаевым, наблюдение животворного процесса "во чреве кита" Курзина достаточно целомудренны.
Художники выставлялись большими партиями. Они чувствовали себя на взлете, словно пребывая в наступательной позиции. Оглядываясь на монументальный образ объединения, отметим его независимость. Крайности суждений избирательны и обоснованы формальными подходами к воплощению. Если манера поведения кого-то из них могла показаться амбициозной, то она была оправдана богатым жизненным и творческим опытом. Заявление М. Курзина в письме Гуляеву "Нашему времени не хватает современного Фидия, каковым, конечно, рассчитываю быть я", - не бахвальство. В этом - скорее его вызов времени. Курзин был дерзок во фразе, эпатажен в поступках, с которыми не всегда можно было согласиться, но он заплатил за них дорогую цену. Эпатажность поступков М. Курзина не перечеркивает его значимости, как не исключается из истории отрезанное ухо Ван Гога.
Членство в объединении "Мастеров Нового Востока" не мешало тем же художникам, включая Волкова и Николаева, участвовать на выставках АХРР - организации противоположных идейно-живописных установок. В Ташкентском филиале АХРР допускалась возможность подобного выступления: сказывалась жажда творческого общения и актуальность выставочной деятельности.
Фон, на котором сформировались будущие участники объединения, позволяет делать экскурс в разные десятилетия века, учитывая рамки творческих биографий, годы становления и учебы, взаимодействия с различными школами и авторитетами рубежа двух столетий, восприятие искусства разных и непохожих народов на протяжении их пытливого и гибкого продвижения в пластическое освоение мира. Со многими они были знакомы, дружны, а то и просто осваивали вместе новое футуристическое начинание. В одновременном раскладе идут К. Коровин, Ф. Кричевский, В. Кандинский, Д. Бурлюк, Н. Рерих, А. фон Явленский, Л. Моголи-Наги, В. Маяковский, А. Родченко, Г. Якулов, А. Яковлев, Н. Гончарова, составляющие известные страницы истории искусства первой трети XX в. Сквозь какие увлечения, течения, формирования прошли участники объединения прежде, чем встретиться на новом пути, поведают биографические факты. Они образуют калейдоскоп бурной эпохи, красочное движение которого вбирает в себя имена и наших мастеров.
Дружба М. Гайдукевича и М. Курзина началась в 1921 г. в московский период, когда Курзин преподавал во ВХУТЕМАСе, и закрепилась в 1923 г. во время совместного путешествия в Крым. В 1920-х гг. он посещает Узбекистан, основательно поработав в 1925 г. в Ташкенте и Самарканде. Общение с художниками продолжалось на трассе Турксиба (Туркестано-сибирская железная дорога), где Гайдукевич работал в 1927 г. чертежником и непосредственно принимал участие в его проектировании. Говоря о творческой магистрали "Мастера Нового Востока" - "Новая Сибирь", художники шутливо называли себя строителями, инженерами Турксиба. На железнодорожном полотне Турксиба происходили встречи Гайдукевича, Курзина, Мальта, Уфимцева, Липина. С Уфимцевым и Липиным Гайдукевич выставлялся в 1927 г. вместе с художниками Казахстана в городе Джетысу. С основным составом "Мастеров Нового Востока" в качестве члена объединения он участвовал в новосибирской экспозиции 1929 г.
Двенадцатилетней девочкой начала участвовать на выставках взрослых художников, своих учителей, В. Маркова. В группу она вошла в 1926 г. по приезде из Барнаула в Ташкент. Несмотря на то, что она была намного моложе других членов объединения, В. Маркова оказалась там "своим парнем". Полное разделение взглядов и интересов хорошо знакомых ей художников обеспечили право молодого таланта на серьезное партнерство. Определенность пластических задач, ясное мягкое ретро выказывали высокое мастерство без крайностей женского эстетизма. Любовь к рисунку и декоративным задачам проявлялись многообразно. Интерес к психологическим решениям в портретах и жанре, обостренное социальное чутье поднимали художницу до уровня "мастеров", отводя ей место среди первых. Нетерпимость в характере, заявлениях об искусстве обнаруживали своеобразный эгоцентризм, отмеченный перстом художнической оригинальности.
В1929 г. "Мастера Нового Востока" устроили выставку, о чем сообщила газета "Правда Востока". В этом же году в работе "Мастеров" принимал участие Искандер Икрамов, возратившийся в Ташкент после завершения учебы в Ленинградском художественно-промышленном техникуме при Академии художеств (1925 - 1929). Побудительной причиной вовлечения молодого автора в объединение стало не только желание приобщить художника со свежим взглядом и кровно связанного с Узбекистаном, но и то, что Икрамова знали еще по годам занятий в Туркестанской краевой художественной школе (1921 -1923), где одним из ведущих преподавателей был А. Волков, а после ее реорганизации в Ташкентскую художественную школу (1924) - и М. Курзин. Произведения И. Икрамова экспонировались со студенческих лет. С 1929 г. он целиком отдается графике, посвятив издательскому делу 30 лет.
В. Уфимцев продолжал сочетать жизнь в Сибири с пребыванием в Узбекистане и, обогащая набор впечатлений - свой и общества, везде увлеченно включался в организационные новшества. Он чувствовал себя больше самаркандцем и был совершенно очарован Бухарой. Принять нейтралитет в отношении объединения, стряхнуть с себя очарование старины, стать трезвым и аналитичым в прогнозе "навсегда " - он не может. Пока - снова в путь. После Самарканда (1923 г.), знакомства с Муминбеком (ранний псевдоним Усто Мумина), перешедшего в дружественную и родственную связь (Уфимцев женится на сестре Николаева), жизни под небесами, закрытыми только виноградными гроздьями, в Коммуне имена Поля Гогена, совместной с Николаевым выставки "Старый Самарканд" - он опять в Сибири, вновь в пути. В длительные маршруты по сибирским и центральноазиатским городам врывается открытая им "целая страна" - Турксиб. Она открывается словно под перестук колес в набросках, гуашевых картонах, линогравюрах и аппликациях, выражая глобальное "перекати-поле" времени. Озеро Балхаш, полустанки и жители казахских степей составляют важный в аспекте художественных проблем цикл работ. На 1-й Всесибирской выставке живописи, скульптуры, графики и архитектуры, организованной обществом "Новая Сибирь" в Новосибирске (1927), он показывает узбекистанские работы. Узбекистанские и турксибские произведения демонстрируются также в Красноярске, Омске, Томске, Иркутске в 1927 - 1929 гг. одновременно с мероприятиями "Мастеров Нового Востока" в Ташкенте. Художники обмениваются письмами, фотографиями. Впечатляет снимок экспозиции с картинами Уфимцева, адресованный "Мумину-аке".
Однако ощущается завершение этапа деятельности "Мастеров". Раньше его арифметического конца. После эмоциональной напряженности близкого общения грядет слом, но не тот, который надломит силы "Мастеров". Их творческое, да и физическое упорство завидно. Повисает вопросительное предчувствие перемен. Не делая широких исторических обобщений, отметим, что это ощущается во всей стране - в резком переломе идейного плана, программах новых организационных объединений и, обостренное воспримчивостью художников, отражается в их творчестве. Перечеркнутая муза в "Жреце искусства" (1928) Уфимцева, в котором узнается Антон Сорокин (1884 - 1928) - явление литературно-художественной среды Сибири, тоже скорее вопрос, чем сатира.
В работах художников проскальзывают пессимистические ноты, гротеск. В приемах высвобождается экспрессия; она обостряет психологизм образных решений таких произведений, как "Чайханщик" (1928) Усто Мумина, "Кузнец" и синий "Пейзаж Ташкента" (оба - 1928) Курзина, предрешает драматургическое развитие в массовых сценах сельских картин "Выход на работу" Волкова. Графический диффузионизм композиций "Куриные базары" и "Рынок в городе" Курзина соседствует с обобщенной пластикой экспрессивной ярости "Электрический стул", "Казнь", "Сакко и Ванцетти" (1928). Взгляд Курзина достигает особого сарказма в классификациях человеческого общества, простираясь до событий мирового охвата: "Лицо капитала", "Мещане", "Воры, пожирающие общественные продукты" (1931 - 1933). На подступах - "Колониальный пейзаж" В. Марковой.
Даже в последующих решениях, близких лозунговости, броскости агитационного плаката, "Мастера" берут исключительностью живописных концепций. Волков усиливает задачу, сформированную его петербургским учителем М. Д. Бернштейном: усвоить не "проекцию" на модель, а реальный пластический массив в любом положении и ситуации. В полотнах Волкова цветовое решение порой ассоциируется со звуком карная, выдохом гигантского раструба гулкой меди. На выставках 1930-х гг. художники говорили (имея в виду плотность и звонкость колорита, отсутствие рыхлости), что если в картину Волкова упасть головой, то можно ее разбить. Усто Мумин обсуждает вопрос отъезда в Ленинград, ему предстоит длительная командировка (1929 - 1931) с неясной перспективой возврата или, напротив, оседания на новом месте. Он возвратится, прислав весточку Гуляеву: "Питер вполне оправдал мои надежды. Здесь можно и учиться, и работать. Но сердце-то мое - на Востоке". Настроение перелома охватывает 2-3 года до следующего периода оптимистического вливания, пограничного со временем распада группы. Но она не потеряла своего значения, не ослабело впечатление неукротимого мобильностью силы явления. Дерзновенное мастерство пластического эксперимента сближается с реформаторским европейским искусством, как например, необычный сплав авангардных течений, живописный вещизм русской вывески, многоречивый Восток в достижениях Курзина. Образные открытия "Мастеров Нового Востока" не смешиваются, - хорошо различимы профессиональный уровень и навыки каждого, объединенного деятельной силой.
Распад объединения, как и его возникновение, закономерен, хотя вернее говорить не о распаде, а о размагничивании внешнего кольца: слишком мощный букет творческих индивидуальностей показал сбор. Необходимость непосредственного соединения исчерпана, но художники не изменяют своей активной позиции, ведь она и была мотивом их сближения. Они - те же, лишь почерк времени властно набрасывает свои штрихи на резкие повороты в жизненных ситуациях, освещенных продвижением исторического времени, которое не смогло разрушить образ действия и глубины сосредоточенного чувства "Мастеров Нового Востока".
Римма Еремян
Источник www.sanat
|
АНОНС МСХ
29.11.2023
ВЫСТАВОЧНЫЙ ПЛАН НА 2024 год. В течение года в план могут вноситься изменения. (Первые два дня выставки являются днями заезда, экспозиции и монтажа, последний день - демонтаж)
18.04.2022
Реквизиты для дистанционной оплаты взносов и коммунальных услуг за мастерские.
20.06.2021Избранные проекты МСХ в 3D.
«ОБЪЕКТ» (23 июня - 01 июля 2023г. Кузнецкий Мост, 11)
«Паспорт монументалиста» (10 – 20 июня 2021г. Кузнецкий Мост, 11)
«В Голове Художника» (16 - 27 апреля 2019г. Кузнецкий Мост, 11)
Выставка Владислава Федорова (12 - 24 ноября 2018г. Тверская-Ямская,20)
«Мир детства» (5 - 21 ноября. 2018г. ЦДХ) «СВЯТЫЕ и ХУДОЖНИКИ: диалоги времён» (25октября – 4 ноября 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
«Спорт в искусстве» (18 – 30 июня 2018г. Кузнецкий Мост, 11)
Яна Поклад «Бабье лето. Живопись». (3 - 15 августа 2017г. Тверская-Ямская, 20)
Как опубликовать работы на нашем сайте
Уважаемые художники, члены МСХ, вы можете опубликовать 9 фотографий ваших работ на нашем сайте. Подробнее...
Как вступить в Союз художников
Список документов, необходимых для вступления в Союз художников. Подробнее...
21.05.2016
О размере членских взносов с 2016г.
НОВОСТИ МСХ
28.03.2024Владимир Путин вручил Алексею Крюкову премию Президента России
Поздравляем Алексея Крюкова, члена товарищества живописцев Московского союза художников с вручением премии Президента России молодым деятелям культуры.
27.03.2024«Тоска зеленая» выставка мастерской Романа Кузьмина
С 5 по 10 апреля 2024 года в галерее «Лега» по адресу Нижний Кисельный пер., д. 3 будет идти выставка мастерской Романа Кузьмина «Тоска зеленая». Открытие 5 апреля в 19.00.
26.03.2024«Квартет»
С 31 марта по 5 апреля 2024 г. в Выставочном зале Московского союза художников (Старосадский пер., 5) пройдет выставка преподавателей Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской «Квартет». Она объединит четырех художников: Анну Белякову, Екатерину Клочкову, Варвару Лотову и Светлану Степаненко.
25.03.2024«ЭТО ЖЕСТЬ»
С 03 апреля по 07 апреля 2024 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр.) пройдет Групповая выставка «ЭТО ЖЕСТЬ» секции Художественного Проектирования и фабрики «АРТ».
25.03.2024"Портрет вчера, сегодня, завтра"
С 25 марта по 6 апреля 2024 года в Галерее Живописного искусства ТЖМСХ по адресу 1-ая Тверская-Ямская, д. 20 пройдёт секционная выставка "Портрет вчера, сегодня, завтра".
19.03.2024"Путешествие в день весеннего равноденствия" - выставка Натальи Жаворонковой
21 марта в галерее "Промграфика" откроется выставка Натальи Жаворонковой "Путешествие в день весеннего равноденствия", в экспозиции которой представлены живописные и графические работы художника.
19.03.2024«Мир глазами МАрхИ»
С 23 марта по 30 марта 2024 года в выставочном зале Московского Союза художников (ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр. ) состоится ежегодная выставка графических и живописных работ преподавателей Московского Архитектурного Института.
19.03.2024Фото Выставка Далёкое - Близкое ! Сейчас на Кузнецком 11 !!!!
Фото Выставка Далёкое - Близкое ! Сейчас на Кузнецком 11 !!!!
18.03.2024“Весеннее проЧтение” Ирины Скачковой
С 12 марта по 12 мая в Библиотеке имени М.А. Светлова (ул. Большая Садовая, д.1) пройдет выставка “Весеннее проЧтение” В экспозиции представлены весенние пейзажи Ирины Скачковой.
Вернисаж 19 марта в 18:30. Вход свободный по регистрации
13.03.2024ТРИАЛОГ. САМОБЫТНЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ЮГ.
ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН, ВОСТОЧНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ВЫСТАВКА ТРИАЛОГ. САМОБЫТНЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ЮГ. с 6 по 19 марта 2024 года УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ ХУДОЖНИКИ: Светлана Вацлавовна Пынина-войцеховская, КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ПУТИНЦЕВ, КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ ПОЛЯКОВ «GANDI».
12.03.2024«РУССКОЕ НАСЛЕДИЕ» - персональная выставка Марины Лейзгольд
Персональная выставка художника Российской Федерации Марины Лейзгольд пройдет с 20 марта по 22 апреля 2024 года при поддержке Мэрии г.Ярославля в залах «Музея истории города Ярославля им. В.Г. Извекова» по адресу: Россия, Ярославль, Волжская набережная, 17. Вернисаж 21 марта в 16.00 час.
12.03.2024"Усадебная жизнь" - персональная выставка Давыдовой Натальи
С 15 марта по 14 апреля 2024 года в государственном музее -заповеднике «Остафьево- Русский Парнас» состоится персональная выставка Давыдовой Натальи "Усадебная жизнь".
11.03.2024Художественный проект «Дорога в Зурбаган»
7 марта 2024 года в Выставочном зале Рязанского государственного областного художественного музея им. И. П. Пожалостина состоялось открытие художественного проекта «Дорога в Зурбаган». Выставка продолжит свою работу до 7 апреля 2024 г. по адресу ул. Есенина, 112, с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00) кроме понедельника, тел. для справок 44-03-77.
11.03.2024выставка живописного наследия Раисы Сергеевны Михайловой-Затуловской (1924 – 2015)
С 11 по 24 марта 2024 г. В Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдет выставка живописного наследия Раисы Сергеевны Михайловой-Затуловской (1924 – 2015)
06.03.2024DollArt.ru-2024 «Философия отражения».
С 13 по 29 марта 2024 года ХХII ежегодная выставка профессиональных художников-кукольников DollArt.ru-2024 «Философия отражения». Выставка работает ежедневно с 12.00 до 20.00,в выставочных залах Московского союза художников по адресу Старосадский пер., д.5/8, (метро «Китай-город»). Вход для посетителей свободный.
05.03.2024Важа Окиташвили. «Грани творчества»
8 апреля 2024 года в Выставочном зале Товарищества живописцев МСХ откроется персональная выставка Важи Окиташвили «Грани творчества», на которой посетители увидят новые и старые живописные и графические работы художника.
Живопись, графика Даты проведения: 8 апреля – 20 апреля 2024 г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
01.03.2024Евгения Буравлева. «Малая родина»
Московский музей современного искусства и Галерея FUTURO представляют персональную выставку Евгении Буравлевой «Малая родина». Даты проведения: 21 февраля — 31 марта 2024 Площадка: Гоголевский бульвар, 10/2
29.02.2024«Далекое-близкое 3»
С 18 по 24 марта 2024 г. (Открытие 18 марта в 17-00) в залах Московского Дома художника (Кузнецкий Мост, 11) пройдет выставка известных московских фотохудожников под названием «Далекое-близкое 3».
29.02.2024«Притяжение» Олега Тимошина
С 10 марта по 21 марта 2024 года Московский Союз Художников (Выставочный зал «Кузнецкий мост, 20») представляет выставку «Притяжение» Олега Тимошина, демонстрирующая разнообразие и многогранность его творчества. В экспозиции будут представлены работы разных лет и периодов творчества - почти полсотни работ из собрания семьи художника. Вы найдете практически нигде не выставлявшиеся ранее работы.
29.02.2024САВВА ЯМЩИКОВ И ЕГО ДРУЗЬЯ ХУДОЖНИКИ
Выставка приурочена к 85-летию Саввы Ямщикова, в ней участвуют художники из ближайшего круга друзей Саввы. Они часто бывали в мастерской на Пречистенке, их творческие работы визуализируют мысли Саввы о сохранении русских исторических и культурных корней, возрождении провинции и духовной культуры общества.
29.02.2024Дмитрий Самодин. Мужчина, просыпайтесь, конечная!
7 марта 2024 года в Галерее Измайлово Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Дмитрий Самодин. Мужчина, просыпайтесь, конечная!», на которой посетители увидят новые живописные и графические работы московского художника, выпускника мастерской Павла Никонова.
28.02.2024НАТТА КОНЫШЕВА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ УСКОЛЬЗАЮЩЕЙ ЭПОХИ
Государственный институт искусствознания МК РФ НАТТА КОНЫШЕВА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ УСКОЛЬЗАЮЩЕЙ ЭПОХИ 1 – 22 марта 2024 года Живопись из частных коллекций Москвы Куратор Татьяна Кроль 1 марта в 17.00 Открытие выставки
28.02.2024«ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, КОСТЮМ, ИНСТАЛЛЯЦИЯ»
В Белой гостиной Центрального Дома архитектора 4 марта открывается выставка одной семьи - Александра Ремизова, Татьяны Алексеевой и Татьяны Ремизовой. На выставке будут представлены работы последних лет, выполненные в технике живописи, графики, цветного карандаша, а также, будут показаны фотографии костюмов для сцены и инсталляция «Древо жизни».
Выставка открыта с 4 по 10 марта с 12:00 до 21:00. Адрес: Москва, Гранатный пер., д. 7. Вход свободный.
21.02.2024«КРАСКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» ОЛЬГИ КОЖЕМЯКИНОЙ
С 03 по 08 марта 2024 года в выставочном зале Московского Союза художников (Старосадский пер. д.5/8, 1 этаж.) состоится персональная выставка ОЛЬГИ КОЖЕМЯКИНОЙ «КРАСКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ».
19.02.2024Групповая выставка «КРАСКОЙ»
С 18 по 23 февраля в выставочном зале МСХ по адресу Старосадский переулок, дом 5 будет проходить групповая выставка «КРАСКОЙ».
19.02.2024«Встреча на Масловке»
Московский союз художников Товарищество живописцев Галерея живописного искусства на ул. 1-я Тверской-Ямской, 20 представляют выставку: Джони Таждинов, Рубен Ованесов, Альберт Балаян, Альберт Атоян. «Встреча на Масловке». Живопись. 26.02.2024 - 9.03.2024.
15.02.2024«КАМЕНЬ.НОЖНИЦЫ.БУМАГА»
Ассоциация художников монументалистов совместно с секцией художников монументалистов МСХ представляет выставку мозаики «КАМЕНЬ.НОЖНИЦЫ.БУМАГА».
Выставка продлится с 15 февраля до 9 марта В ЦИ Флигель Старосадский переулок, 5/8с3 Вход во внутренний дворик со стороны Колпачного переулка или через фойе МСХ
14.02.2024«МОИ МОТИВЫ». Выставка живописи Александра Клименко к юбилею автора.
РОО МСХ, ТЖ МСХ представляют выставку живописи Александра Клименко «МОИ МОТИВЫ». К юбилею автора. Место проведения: г. Москва, Старосадский переулок, д. 5 Время проведения: с 25.02.2024 по 01.03.2024
08.02.2024«Пушкин - душа России»
Художественная выставка «Пушкин - душа России», открывающаяся 9 февраля 2024 года в государственном музее -заповеднике «Остафьево- Русский Парнас», представляет первый этап проекта творческого объединения «Мастерская 18». Он посвящен 225-летию со дня рождения великого русского поэта. Цель проекта проста и вместе с тем значима: в очередной раз привлечь внимание зрителей всех возрастов к творчеству и истории жизни А. С. Пушкина, к его наследию через создание художественной экспозиции. Выставка продлится до 10 марта 2024 года.
08.02.2024«Мир в котором я живу»
Первая персональная выставка Марины Чуб в ЦДРИ с 15 февраля по 7 марта. Выставка живописи, акварели и графики.
07.02.2024«Откровение»
С 12 по 24 февраля 2024 г. в стенах Галереи живописного искусства Товарищества живописцев МСХ пройдет персональная выставка живописи Ирины Ткаченко «Откровение».
06.02.2024«Девять комнат. Без конца и начала»
Московский музей современного искусства представляет персональный проект Марии Кулагиной «9 комнат, без конца и начала». Выставка посвящена, с одной стороны, исследованию живописи как актуального медиума, а с другой стороны, — археологии современного сознания.
Выставка будет работать c 13 февраля по 24 марта по адресу: ул. Петровка, 25.
06.02.2024«Хаос и жизнь»
14 февраля 2024 г. в 18:00 в галерее Промграфика открывается выставка Сергея Максютина «Хаос и жизнь».
Выставка продлится с 14 по 20 февраля 2024 года.
06.02.2024«ПОЛИГРАФ»
11 февраля 2024 года в 16 часов в выставочном зале Московского Союза художников в Старосадском переулке, 5 состоится открытие выставки «ПОЛИГРАФ»
Выставка будет работать с 11 по 16 февраля 2024 года.
|